CreepyPasta

Не открывай до наступления Рождества (Don't Open Till Christmas, 1984)

Режиссер: Эдмунд Пурдом. В главных ролях: Эдмунд Пурдом, Алан Лэйк, Белинда Мэйн, Марк Джонс, Джерри Сандквист, Келли Бэйкер, Кэролайн Манро.

Слэшеров на свете существует множество, в 80-е их выпускалось особенно плодотворно, однако ужасы подобного направления родом из Англии являются редкостью. Данный фильм как раз принадлежит последним. Единожды в жизни выступивший режиссёром Эдмунд Пурдом (Edmund Purdom) известен актёрскими работами, поэтому попутно отвёл себе роль старшего инспектора Скотланд-Ярда, расследующего дело о маньяке-убийце, жестоко расправляющемся со встречными, наряженными Санта-Клаусами. На дворе последние денёчки перед праздником Рождества, поэтому потенциальных жертв будет немало.

Отталкиваясь от неприхотливой американской фабулы «маньяк в маске режет-колит-шинкует визжащих подростков», автор выдаёт её собственное прочтение, которое одним зрителям может жутко не понравиться, другим же наоборот принести некий свежий глоток в поджанре. Дело в том, что помимо особой специфической разницы в антураже меж западной школьно-лагерной мясорубкой, ныне сменившейся на пасмурные лондонские урбанистические пейзажи, фильм так же демонстрирует иной подход к экранным жертвам душегуба, посему — как не трудно предугадать из сюжета — маньяк выслеживает и расправляется с дедулями. Нет, даже не в том смысле, что они в колпаках и с ватной бородой, а седовласые вечно немолодые, вечно пьяные работники праздничных агентств, обслуживающих всякие рождественские мероприятия. Посему «субъективная» камера из глаз злодея и торчащая рука с бритвой гоняется за дедами с красным носом, бутылкой в руке и заплетающимися ногами с языком («деды Морозы» везде одинаковы, не смотря на страны, верно?), а значит никаких привычных полуголых девушек-подростков, бегающих в неглиже. Правда, любителям обнажёнки заскучать не придётся. Режиссёр по этой части умело компенсирует происходящее несколькими сценками-вставками с девицами, соответственной наружности и подачи.

Особенно мастерски (щедро так и с затеей) режиссёр ухватил «слэшерную» специфику с членовредительствами, отчего на экране присутствует отличная динамика нападок агрессора в маске, держа шустрый темп, ну и непосредственно воплощение старательно полито кетчупом с внушительной бутафорией. Унылого однообразия не встретить: тут и уйма колющих да режущих предметов, пронзённых манекенов, брызг красной краски и других находок, иногда кажущихся весьма оригинальными. Ценители подобного обязаны остаться довольны и даже более того.

Вот интриги маловато. Сценарий простоват, впрочем, это предсказуемо для любого «прямоходящего» слэшера, где главное поубивать, потом чуточку поговорить, поубивать, женскую грудь показать, поубивать, ну ещё поговорить о чём-нибудь для коротания времени перед новым «поубивать». И так несколько раз. Слабо прописаны персонажи, ведь доминирующее количество испуганных жертв это появляющиеся этакие клонированные пьяные Санты один в один, которые спустя минуту валяются в красных костюмах с пятнами красной краски — кому там сопереживать? Тайная личность маньяка одинаково не доведена до ума, чтоб уже на минуте пятидесятой пытаться хранить секрет Полишинеля, как и весьма странные оборванные сюжетные линии нескольких центровых героев. Типичная утрированная предыстория злодея станет хорошо знакомой притчей во языцех для новогоднего слэшера, поэтому её туда же к неудачам.

В итоге пред нами по всем меркам занимательный представитель своего «колюще-режущего» направления, снятый в необычной подаче Лондона с психопатом, гоняющимся за дедулями на Рождество. Фильм безупречно хорош в динамике и бутафории, но простоват в истории, изредка неуклюже кренящейся в сторону детектива. Лично же от себя могу сказать, что подобное слэшер-однообразие сугубо меня здорово утомляет, особенно без высмеивания жанра или чёрного юмора, поэтому интерес вызывал непосредственно непривычный подход к деталям хорошо знакомой фабулы, а самая лучшая сцена, принёсшая зрительское удовольствие была с кадрами эпизодической красавицы. Сюжет… Улицы Лондона наполняются убийствами. Маньяк в маске жестоко расправляется с людьми, наряженными в Санта-Клауса. За дело берётся старший инспектор Скотланд-Ярда, попутно ведёт собственно расследование дочь одной из жертв…

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить