CreepyPasta

Одна среди кошмара (Sola ante el terror, 1986)

Режиссер: Хесус Франко. В главных ролях: Лина Ромэй, Мабель Эсканьо, Кармен Каррион, Рикардо Паласиос, Флавия Эрвас…

В 80-е годы Хесус Франко снимал практически безостановочно, все подряд, не обращая внимания на жанры и зрительскую аудиторию. Сегодня он мог снимать порно, а завтра детское приключенческое кино (вроде «Последних из Филиппин»), послезавтра — эротическую комедию, а еще через неделю — психологический триллер, в котором нет даже намека на сексуальность. Да-да. Бывало с маэстро и такое. Как ни трудно в это поверить, видя среди актерского состава картины Лину Ромей и ее верных подруг по порноэскападам Мабель Эсканьо и Кармен Каррион.

Впрочем, справедливости ради — хардкор в фильмах дуэта Франко / Ромей появлялся в-основном тогда, когда в режиссерское кресло садилась Лина, хотя и старик Джесс не раз и не два позволял себе поэкспериментировать с жанром «для взрослых». Но иногда на него находила совершенно иная блажь. И «Одна среди кошмара» является зримым этой самой блажи примером.

Из этого фильма Франко изгнал малейшие проявления эротизма, заставил свою верную подругу все полтора часа экранного времени просидеть в инвалидном кресле, а из ее соратниц сделал форменных мегер. Результат получился весьма забавным, но только для тех, кто достаточно привык к стилистике Джесса и кого не смущает его небрежная манера снимать кино так, словно он делал это исключительно для себя и своих друзей. В конце концов, так ведь оно на самом деле и было. Просто друзей у испанского трэшера по всему миру — тысячи. И его уход из жизни весной этого года стал для всех них невосполнимой утратой.

«Одна среди кошмара» — это именно такой фильм, снятый хорошими друзьями для тех, кто разделяет их взгляды на мир, на жизнь, и на кино. Даже провозглашенный в нем тотальный отказ от эротики выглядит очередной шуткой никогда не унывавшего маэстро. Привыкли? Ждете? А вот хрен вам!!! Глядя на Лину Ромей в главной роли, ни на секунду не покидает впечатление, что она сейчас рассмеется и выкинет очередное коленце. Как в ироничных триллерах вроде «Кровь на моих туфлях», «Сексуальный Макумба», «Девчонка с красными губами» и доброго десятка других похожих. Но нет, ирония этой ленты как раз и заключается в абсолютной серьезности перед камерой. За ней, вполне вероятно, царили смех и веселье, но только не в кадре.

На экране же разворачивалась жуткая и мрачная история маленькой девочки, ставшей свидетельницей жестокого убийства своего отца. Это происшествие так отразилось на судьбе несчастной Мелисы, что она потеряла способность самостоятельно передвигаться. Годы спустя к девушке, прикованной к инвалидному креслу, приходят кошмары, в которых ее мертвый отец приказывает ей наказать виновных в ее смерти. А просыпаясь, бедняжка обнаруживает вокруг себя мертвые тела своих опекунов и слуг. Зловещий доктор Оргаф (почти Орлофф), пользующий несчастную с детства, пытается найти причину этих кошмаров… Впрочем, зачем ему это, если одной из этих причин является он сам?

Само собой, ни о какой интриге и саспенсе речь в этом фильме идти не может. Есть злодеи, есть несчастная жертва, и есть подсознание жертвы, которое этих злодеев изничтожает. Естественно, со всей присущей Франко условностью кровавых сцен. Прирожденный трэшер, Джесс не изменял себе даже снимая якобы психологический триллер. В конце концов, какая из Лины Ромей исследовательница подсознательных инстинктов? Разве что одного из них — самого главного. А играть инвалида-мстителя для нее было одним большим приколом, чего она, собственно, особо в кадре и не скрывала.

«Одна среди кошмара» — фильм, который может существовать и существует только во вселенной, созданной Хесусом Франко. Вне ее он выглядит сущей пародией на кино и откровенным мусором. Но под своим солнцем, в своем мире он значим и ценен. Просто мир этот предназначен только для тех кто любил, любит и будет любить его демиурга.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить