CreepyPasta

Фотолаборатория (Darkroom, 1989)

Режиссер: Терренс О’Хара, Nico Mastorakis. В главных ролях: Aarin Teich, Джилл Пирс, Джефф Арбо, Сара Ли Вэйд, Аллен Либерман…

Фотолаборатория или Потайная комната  малоизвестный фильм, без сомнения стилизованный под слэшер, режиссера Терренса О’Хара. Это вообще его первый фильм в этом качестве. Позже он ушел на телевидение, где снимал как низкобюджетные телевизионные постановки, так и весьма большие картины. Самые известные из них это Доктор Куин: Женщина — врач, Обмани меня, Сыны Анархии и еще ряд других. В этих сериалах он один из многих режиссеров, кто приложил руку к выпуску серий.

Сюжет этой картины вращается вокруг невидимого убийцы, его зритель узнает где то после большей половины отсмотренного. Наш убийца будет постоянно с фотоаппаратом, он ему будет нужен по большей части для того чтобы снимать агонию своих жертв перед их убийством и уже после совершенного акта злодеяния, фотографии своих зверств он будет проявлять в потайной комнате — фотолаборатории, отсюда и два названия картины. Картина начинается очень резво, под ритмичный электронный саундтрек мы видим убийство молодой пары, начало положено, задел сделан, настрой и темп задан что надо. Ты настраиваешься на отличный фильм. Но потом все вдруг как  то постепенно стихает, ритм заданный в начале картины постепенно угасает, плавно переходя в спокойное русло, убийства будут и много, но воспринимаются они совершенно спокойно и нисколько особо сильно не пугают.

Дальше все действие происходит в одной ферме или ранчо, кому как угодно, мы видим одну большую семью, которая будет постепенно уменьшаться в численности от рук таинственного убийцы со скоростью геометрической прогрессии. Все каноны жанра вроде соблюдены, неизвестный убийца есть, куча жертв есть, напряжение мало мальское есть. Но вот после просмотра остается чувство какой то недосказанности что ли. Вроде во второй половине картины зритель узнает кто этот зловещий фотограф и рассказывается зачем он все это совершал, но все как то не совсем продуманно и логично это смотрится. Смотришь а большого впечатления не производит.

Работа неплохая, но не более того. Безусловно, у каждого свое мироощущение от фильмов и кому то этот фильм может понравится больше. Убийства здесь достаточно разношерстные: орудование трубкой телефона, убийство из пистолета, махание топором по частям человеческого тела, протыкания и много всего другого. В общем безусловно есть где разгуляться самым упертым фанатам разномастного хоррора. Но вот все убийства показаны как бы не с лучшей стороны, убийство остается как бы полузакрытом, то есть за кадром, слышим удар, вскрик жертвы и все, последствий и то не всегда видно. Убийства вроде как стильно сделаны но цепляют мало мальски.

Кино сделано в далеком 1989 году, это уже полный закат слэшеров, сделать что то действительно стоящее в таком поджанре было уже достаточно проблематично в это время, всему ведь рано или поздно приходит конец. Поэтому эту работу я лично не могу занести в плюс такому поджанру ужасов как слэшер, она чем то ближе даже к триллеру, этакая смесь получилась. Из того времени на вскидку приходит сразу же разве только Незваный гость 1988 года. Это классика позднего слэшера.

Фотолаборатория для меня явилась достаточно средней работой в своей кинематографической нише. Терренс О’Хара попытался сделать или скажем возродить вновь небольшой интерес к угасающему жанру, но сделать это ему удалось лишь на половину. Картина получилась сыроватой и не до конца продуманной. Но за фильм все равно ему большое спасибо. Гвоздь в крышку гроба этого поджанра был уже вбит. Но все рано или поздно возвращается, и мода на этот поджанр как мы знаем вернулась, но это уже совершенно другая история, ведь перед нами теперь были совершенно другие слэшеры.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить