CreepyPasta

Дом ужасов Хаммера (Hammer House of Horror, 1980)

Режиссер: Петер Шашди, Том Клегг, Алан Гибсон, Дон Ливер, Френсис Мегахи, Дон Шарп, Роберт Янг. В ролях: Николас Болл, Анна Калдер-Маршалл, Кристофер Кейзнов, Питер Кушинг, Денхолм Эллиот, Джон Финч, Джулия Фостер, Барбара Келлерман, Ли Лосон…

Этот замечательный сериал в символичные тринадцать эпизодов по пятьдесят минут каждый, рассказывает о различных проявлениях сверхъестественных сил в нашем мире, опасных безумцах, страшных древних легендах в современности, монстрах и не менее чудовищных людях, необъяснимом, загадках человеческих душ, мистических событиях, явлениях призраков и многом другом, что таится где-то в тёмной фантазии нашего воображения, экранизированного для ночного полуночного вещания.

Занималась производством сериала именитая и заслуженно культовая английская студия «Hammer», ставшая целой мастеровитой вехой в жанре хоррора на несколько десятилетий. К наступлению середины семидесятых она была вынуждена объявить себя банкротом по ряду причин, связанных с повальными неудачами очередных картин и приходом совершенно новых подходов в жанре, оттеснивших британские классические ужасы с мировой сцены. Однако продюсер Рой Скеггс (Roy Skeggs) решился возродить затихающий локомотив, купив фирму, вложа средства на новые проекты. К сожалению, как показывает время, это у него не удалось. Но вот кое-что интересное в этот нестабильный период родилось на свет благодаря ему, и рассматриваемый сериал в том числе. Естественно былого финансирования с постройкой роскошных декораций при фирменном безупречном погружении в костюмированную готическую старину работа предоставить не могла. Только хуже произведение вовсе не стало. Наоборот, в нём получился любопытный симбиоз, когда в преобладающую степенность «Hammer», делающую мощный упор на интересные сюжеты в огранке тонкого разумного подхода к визуальной жестокости, чуточку вклинился отпечаток ранних восьмидесятых, отчего действие всегда разворачивается лишь в современности, да и имеется щепотка новомодной фривольности с кадрами обнажёнки, что когда-то была несвойственна студийным лентам. Набранный штат сценаристов отменно сработался, выпустив совершенно непохожие друг на друга страшилки, чтоб каждая являлась обособленной историей, наполненной уникальной атмосферой и своеобразным жанровым ключом. Здесь есть чёрный юмор, есть откровенная жуть, имеются психологические триллеры, будут мистические байки Любая антология тем и хороша, что напоминает собой коробку конфет ассорти с всевозможными вкусами.

Первая серия называется «Время колдовства» («Witching time»). На уединённой ферме живёт композитор, чья жена сегодня ночью загуляла с любовником. Оставшись один, безрезультативно работая над созданием музыки, он находит в конюшне женщину в накидке. Та представляется ведьмой Люсиндой, бежавшей из-под казни несколько сотен лет назад… Избирая центровую задумку о ведьме из прошлого, оказавшейся в современности, на самом деле, история оказывается гораздо более интригующей, ведь вектор рассказа движется вокруг межличностных отношений троицы персонажей. Все они, так или иначе, связаны друг с другом, у каждого имеется мотив к решительным действиям. И все небезгрешны, чтоб не раскрывать перед зрителем очевидного протагониста, что априори окажется победителем. Муж подвластен ревнивой злобе, подкреплённой магическим телекинезом, и вообще постепенно сходит с ума, утаивая страшную месть; неверная жена пытается разобраться в ситуации, изгнать полтергейст из дому, попутно отстаивая статус супруги у соперницы-колдуньи. Ну а ведьма, она и есть ведьма, верно? Согласитесь, за таким клубком смертельно опасных страстей наблюдать весьма любопытно. Выбранный фон одинокой фермы, отрезающий действующих лиц от остального социума, лишь подкрепляет удачный результат постановки, создавая нужную жанровую атмосферу, куда гармонично вписывается симбиоз магических ритуалов, параноидального сумасшествия и бытовых выяснений отношений. Лично же я так и не понял, чем композитору не приглянулась гостья из прошлого? Ведь не каждый раз встречаешь таких непосредственных улыбчивых ведьмочек, к сожалению.

«Тринадцатая встреча» («The thirteenth reunion») — вторая серия. Журналистку отправляют работать под прикрытием в группу, желающую похудеть. Однако написание незамысловатой статьи для читательниц оказывается началом к запутанной истории с убийствами, а так же с… История весьма любопытная. Она неспешно движется в своём повествовании, где большая часть хронометража отводится детективу. Зритель на пару с шустрой находчивой героиней чует какую-то хитрую тайну, дающую ответ на загадочные смерти безрезультативно худеющих и на исчезновение их тел из похоронного бюро. Поиск верной ниточки весьма непрост, подтасовывая уйму ложных обманок с прозаическим криминалом по незаконной трансплантации органов или какой-нибудь мистикой в антураже опустошённых склепов с недобрыми взглядами причастных к секрету. И когда наступает апогей, конструкция эпизода звучит по-новому, чтоб усиливать всю прелесть верной задумки с неторопливым расследованием, нарочно избегающим устрашающих элементов, который приводит к жуткой циничной поистине сумасшедшей развязке. Начальное оказывалось лишь пружиной для финального выстрела, напоминающего, что пред нами выпуск настоящего хоррора, знающего толк в страхе без сантиментов.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить