CreepyPasta

Третья Мать (La Terza Madre, 2007)

«Третья Мать» — долгожданная заключительная часть культовой трилогии Дарио Ардженто, начатой «Суспирией» и продолженной «Инферно».

В музее археологии Жизель (Каролина Катальди Тассони) и Сара (Азия Ардженто) открывают запечатанный ларец с мистическими артефактами, среди которых находится туника матери Слез, самой прекрасной и жестокой из Трех матерей Зла. Сие открытие запускает цепочку страшных событий. Тассони сразу же убивают, ведьмы завладевают туникой и теперь Рим должен стать местом их шабаша, а жители Вечного города обречены на безумие. Оно выплескивается на улицы — растет преступность, матери убивают собственных младенцев. Сара, которая тоже обладает некоторыми магическими способностями, передавшимися от матери, пытается разобраться в происходящем, а ведьмы и их приспешники тем временем стараются ее поймать и убить. Саре помогает призрак ее матери («юморист» Ардженто пригласил на эту роль Дарию Николоди).

Ардженто не разучился снимать gore. Уже в сцене первого убийства, когда Каролину Катальди Тассони душат ее же собственными кишками, это понимаешь со всей ясностью. Дальше будет еще несколько ужасных смертей, заставляющих ваш желудок судорожно сжиматься.

Ардженто не разучился делать мистические детективы, в которых сюжет не больно то важен, как это было в предыдущих частях трилогии, особенно в «Инферно».

Ардженто очень элегантно, ненатужно заигрывает со своим предыдущим творчеством (грешным делом подумалось, что маэстро снимает свой последний фильм ). Книга «Три матери» и загадочные обиталища Трех Матерей не в счет — этого требует материал. Помимо еще много отсылок: пораненный палец, запускающий всю катавасию («Демоны»), крупный план глаза («Кошка о девяти хвостах»), широко раскрытый при помощи приспособления глаз («Опера»), заполненная водой с плавающей гадостью и трупами катакомба («Феномен»), преследование в поезде («Без сна»). Список можно и продолжать, что фанаты будут делать с удовольствием. Кстати, смерть Удо Кира напоминает его же гибель в «Крови для Дракулы» Морриси-Маргерити. Так что ассоциации выходят за рамки собственного творчества.

Теперь о том, что не порадовало. Во-первых, саспенса меньше, чем можно было ожидать от кино про Матерей Зла. Причем в первой половине фильма его больше. Отдельные эпизоды, вроде пробежки Сары по пустынным коридорам музея или попытки укрыться от ведьм на людном вокзале источают столь необходимый для качественного хоррора страх, но уже в следующем эпизоде нерв напряжения может ослабнуть. Во-вторых, знаменитая Арджентовская цветопись, позаимствованная им у Бавы-старшего, пристуствует лишь в некоторых эпизодах, что разрушает целостность визуального восприятия. В-третьих, при всем уважении к Азии Ардженто должен признать, что вместе с дочерью в фильмы Маэстро проникла истеричность, которая их не красит. Это прослеживается с «Травмы», а «Третья мать» только еще раз подтверждает.

И чтобы не заканчивать на минорной ноте, еще о достоинствах. Музыка Клаудио Симонетти! Традиционный, но отличный саундтрек для мистического фильма, мороз по коже. Ведьмы. Ардженто подобрал очень колоритных готичных девах, во главе с суперсексуальной Моран Атиас. Грим. Убийства выглядят очень натуралистично. В ход иджут не только традиционные колюще-режущие предметы, но и необычные штучки вроде складного приспособления для выкалывания глаз.

Вердикт. Ардженто не удалось превзойти первые два фильма трилогии, но борозды он не испортил. По крайней мере, ИМХО, это лучшее, что он снял с 90-х годов прошлого века.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить