CreepyPasta

Голубые глаза поломанной куклы (Los ojos azules de la muñeca rota, 1974)

Режиссер: Карлос Ауред. В ролях: Пол Нэши, Диана Лорис, Эдуардо Кальво, Ева Леон, Инес Моралес…

Популярность giallo, словно раковая опухоль накрывшая Апеннинский полуостров в начале 70-х годов прошлого века, нет-нет, а давала метастазы и в прочие романоговорящие страны Европы: Францию и Испанию. Причем, порой результат это приносило поразительный, если не сказать гротескный. Ярким примером тому может служить испанский фильм «Голубые глаза сломанной куклы», отмеченный присутствием в нем короля ужасов с Пиренеев Пола Нэши. Тот играет здесь парня, что отсидев десять лет за убийство на сексуальной почве, пытается убежать от преследующих его воспоминаний и кошмаров. В своем бесконечном бегстве он добирается до одиноко стоящей усадьбы, где и устраивается на работу садовником. В доме вот уже много лет живут три сестры, одна из которых парализована после аварии, другая имеет изуродованную болезнью руку, а третья страдает сексуальными расстройствами (или попросту — является нимфоманкой). Еще в усадьбе часто появляется сиделка, приставленная к несчастной, прикованной к инвалидному креслу, и доктор, занимающийся ее лечением… Дальнейшие события легко предсказать любому, кто знаком с giallo хотя бы понаслышке…

Возле поместья одно за другим начинают происходить убийства, все улики указывают сначала на одного человека, который, естественно, оказывается невиновен и сам гибнет, затем на другого и т. д., и т. п. Естественно, в какой-то момент все сходится на Жиле (герое Пола Нэши), который к тому времени успевает влюбить в себя по очереди всех трех сестер, но не избавиться от своего наваждения. Развязка близка… Но не все так просто, иначе это не было бы джалло. В конце концов, как в «Горце» останется только один — и именно он… нет она, нет все-таки он, нет она — в-общем, я окончательно запутался. Но преступник все-таки будет найден и не уйдет от заслуженного наказания. Но разгадка истории окажется столь абсурдной и парадоксальной, что, говоря языком современного и-нета, остается совершенно непонятным, что курили Пол Нэши с режиссером Карлосом Ауредом, придумывая этот несусветный бред. Зато благодаря сей неизвестной истории курительной смеси их фильм остается в памяти всерьез и надолго, пусть и не превосходя итальянские оригиналы в атмосферности и стиле, зато давая фору подавляющему большинству из них в запутанности интриги (а ведь на родине жанра знали цену непредсказуемым финалам… А уж смеяться над развязкой или просто ограничиться подсчетом перерезанных женских глоток — дело дурного вкуса каждого из зрителей. Ведь человек с тонкой душевной организацией и развитым чувством прекрасного смотреть этот «мусор» заведомо не будет… А то ведь ненароком, не дай боги, захочет еще и еще… И что тогда будет с киноэстетикой?

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить