CreepyPasta

Дом 4 (House IV, 1992)

Режиссер: Льюис Абернати. В ролях: Терри Триз; Уильям Кэтт; Скотт Баркхолдер; Денни Диллон; Мелисса Клэйтон…

После просмотра фильма я почувствовал себя так, словно упал в огромную лужу с дерьмом. Первые три части были никак не связаны между собой, но каждая была по-своему хороша. Четвёртая часть в своём роде прорывное звено в общей линейке — здесь плохо решительно всё, ну, может, за исключением музыки Гарри Манфредини.

Если вы подумали, что благодаря возвращению в сюжет Роджера Кобба (всё такой же замечательный Уильям Кэтт) всё образуется, то… можете думать дальше. Кобб здешний и Кобб из первой части — два совершенно разных человека — у них разные истории, семьи… Да те же дома. При этом удивляет наглость, с которой создатели всё пытаются подчеркнуть, что вон мол это тот самый Роджер Кобб, идите и переживайте за него.

Хотя фактически переживать надо не за него — уже минуте на десятой Роджер с семьёй попадает в аварию и отдаёт концы, так что главгероиней становится его жена с искалеченной (не может ходить) дочкой на подхвате. Ей начинает докучать сводный брат Роджера (ещё одна отсебятина), который хочет выкупить дом, чтобы спрятать под ним порцию токсичных отходов с местной фабрики. Да и сам дом вдруг начинает вытворять что-то странное.

Лента плоха. Начнём со связей с первой частью. Так вот, как я сказал, Кобба с первым фильмом связывает только имя. Даже история дома другая — здесь мусолится то, что дом достался Роджеру в наследство от отца, в то время как в первой части он остался после повесившейся тётки. Хотя скорее всего это другой дом (хотя в сценарии это никак не упоминается), тогда остаётся лишь позавидовать Роджеру, у которого родственники обжились в таких домах.

Как мы помним, Стив Майнер в своём фильме умело мешал хоррор с чёрной комедией. Здесь отдалённо проскальзывают попытки сделать то же самое, но попытки эти жалки, как искалеченная дворняга с близлежащей помойки — начнём с того, что картина даже не пытается пугать (хотя попытки здания свести с ума главную героиню порою неплохи), что автоматически отметает надежды на хорошие ужасы, а касательно юмора — единственным достойным моментом можно назвать сцену, где главгероиня и дочка беседуют после инцидента с ожившей пиццей. А в остальном — ни разу не смешно, а скорее даже мерзко, особенно моменты с посещением токсичного завода и пресловутая разборка с пиццей.

Актёры поголовно паршивы — играют очень посредственно, пытаются разве что Кэтт да чуть-чуть Триз, ну и можно припомнить Диллон. В остальном всё чудовищно настолько, что остаётся лишь диву даваться. Что ни персонаж — то штамп на штампе.

Деградировало кино и в отношении спецэффектов — авторы пытаются показывать нам различные виртуозные сцены, но выглядят они весьма убого. Хотя можно сделать скидку, учитывая, что лента была снята сразу для видео. Так что выходит, что в среде видеопродукции спецэффекты, ну… неплохи, да, но сравнивать с предыдущими частями не стоит и пытаться.

Четвёртой частью создатели подписали некогда уважаемому циклу некролог и похвально, что всё это дело не стали растягивать дальше. Да и вообще, стоит признать — истинный «Дом» только один. Самый первый. Остальные ленты, как бы хороши или плохи они ни были, не имеют к чудесной истории Майнера никакого отношения.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить