CreepyPasta

Карнавал бестий (El carnaval de las bestias, 1980)

Режиссер: Пол Нэши. В ролях: Пол Нэши, Эйко Нагашима, Лаутаро Муруа, Сильвия Агилар, Асусена Эрнандес…

При всем своем энтузиазме и искренней любви к жанру фильмов ужасов режиссером провалилась, повергнув своего автора в состояние депрессии. Так что, не приходится удивляться тому, что «Карнавал бестий», как всегда снятый Нэши по сценарию своего alter ego Хасинто Молины, воображение не поражал. Мне вообще всегда казалось, что в этом испанце каким-то образом уживались два разных человека: талантливый актер Пол Нэши и весьма посредственный сценарист и режиссер Молина. И второй, к сожалению, не позволил первому добиться большего, чем он того заслуживал.

Идея «Карнавала бестий», впрочем, как это часто было у Молины, выглядела довольно оригинально: соединить в одно целое каннибальский слэшер в духе «Тарантино соединили несоединимое в «было ни швов, ни шрамов не получилось. «Карнавал бестий» выглядит двумя частями киноальманаха между которыми забыли поставить заставку.

Первая половина картины представляет собой головокружительный экшен о бандите Бруно Ривере, который умудрился обмануть якудза, расстреляв всех своих сообщников по ограблению, кроме девушки Мико, в которую был влюблен, и ее брата. Но японская мафия не прощает предательства. Люди Мико выследили Бруно и тому пришлось вступить в открытый бой с многочисленным отрядом якудза, приехавшим за головой негодяя в Испанию… Безостановочные перестрелки, погони, автомобильные трюки — японские продюсеры позволили привыкшему к крайне экономичному кино Нэши развернуться так, словно он снимал какой-нибудь блокбастер. На экране, правда, все выглядит достаточно дешево — но тут уже упрекать можно было только самого себя.

Тем не менее, динамичный боевик, совершенно не характерный для творчества Молины, продолжался ровно до середины фильма. А затем тяжелораненого Бруно подобрала чудеснейшая семейка местного фермера дона Симона, проживавшего в сельской глуши с двумя очаровательными дочерьми и сексапильной чернокожей служанкой… И начался уже гораздо более привычный для Нэши классический хоррор, с готической атмосферой, мрачными подвалами и эротическими реминисценциями от Асусены Эрнандес. И все бы было просто замечательно: потому что триллер и в самом деле получился добротный. Из тех, когда до самого финала не предполагаешь развязки, а «Бу!» раздается в самый неожиданный момент. Только вот что делать с первой частью, единственным оправданием которой выглядят деньги японских спонсоров?

Переведя дух от перестрелок, взрывов, погонь и каскадерских трюков, Нэши совсем выкинул из головы события первой половины фильма. Остановился, огляделся и начал медленно нагнетать атмосферу саспенса, создавая попутно свой любимый образ «злодея со страдающей душой». Бруно — негодяй, на котором пробы ставить негде, но вынужденный все время предавать, он ненавидит себя за это, надеясь где-нибудь, когда-нибудь искупить свой грех. Не подозревая, что на любого предателя найдется еще более подлый предатель. Особенно, если он имеет невинную внешность ангела во плоти, а в доме как назло заканчиваются запасы мяса. Правда, где-то еще бродит по испанской глубинке оставшаяся в живых Мико, поддерживая эфемерную связь с первой половиной фильма, но в целом про то, что происходило с его героем в начале, Нэши и думать забыл.

Отсутствие связи (логическое, событийное, жанровое) между двумя половинами «Карнавала бестий» откровенно раздражает и не позволяет оценить работу, проделанную Нэши во второй части картины. А ведь тот его Бруно Ривера: рефлексирующий, сомневающийся, страстно влюбленный — мог бы стать одной из лучших ролей актера. Но гангстер-супермен, расправляющийся с десятками якудза одной левой не позволяет. Джекил и Хайд в одном фильме так и не ужились.

Тысячи страшных историй на реальных событиях

Продолжить